WRC, Мексика: День второй
Команда Ford вполне может потерпеть первое сокрушительное поражение в наступившем сезоне. Количество, что не удивительно, так и не переросло в качество, и спор за победу, как обычно, ведут представители марки Citroen. Раннее глава спортивного отделения концерна PSA Оливье Кенель просил не делать поспешных выводов по результатам Ралли Мексики. И ему хочется верить. Если все продолжится в таком же духе, то очередной сезон сможет украсить лишь наметившееся противостояние внутри французской команды.
Два Себастьена ведут спор за победу. Преимущество пока что на стороне Леба. Конечно, лидирует Ожье, но то, с каким задором Себ бросается на ликвидацию неожиданно возникшего отставания, указывает на истинное соотношение сил. В воскресение семикратный чемпион мира вполне способен отыграть какие-то десять секунд.
Леб мог бы уверенно возглавлять общий зачет. Однако перед стартом СУ15 он сначала угодил в небольшой затор, а потом был вынужден вовсе остановиться, чтобы устранить неисправность в трансмиссии. Ремонт прошел успешно, но на старт экипаж опоздал, за что получил штраф в 50 секунд. Конечно, Себ тут же бросился в атаку и готов был приблизиться к напарнику вплотную, но на самом последнем полноценном отрезке пути сломался ручник. Опытнейший спортсмен в пылу борьбы попросту забыл об этом и непроизвольно заглушил двигатель в одной из шпилек.
И эти проблемы покажутся смешными, если учесть, с чем пришлось столкнуться многочисленным клиентам фирмы M-Sport, наштамповавшей десяток автомобилей Ford Fiesta разных модификаций.
К огромному сожалению, был вынужден прекратить борьбу Евгений Новиков. Наш спортсмен держался на пятом месте, однако из-за падения давления масла в двигателе Евгений завершил выступления досрочно. Стартовать в воскресение по системе Superally экипаж не будет.
Второй раз за этап пришлось остановиться Мэттью Уилсону – опять возникли необъяснимые неисправности в электронных мозгах двигателя. Терял время из-за технической неполадки Федерико Виллагра. Хеннинг Сольберг замедлился из-за проблем с усилителем рулевого управления. По собственной инициативе покинули трассу лишь Денис Куйперс и Отт Танак.
Заводские гонщики команды Ford весь день держались в тени соперников из стана Citroen. Лишь в тот момент, когда Себастьен Леб и Петтер Сольберг столкнулись с трудностями на спецучастке, лучшее время выстрадал Яри-Матти Латвала. Микко Хирвонен предпочел не рисковать и спокойно прикатил на третьем месте в общем зачете. С таким настроем за чемпионство бороться будет трудновато.
Совсем иную тактику выбрал Сольберг-младший. К радости зрителей, Мистер Голливуд, по обыкновению, поддерживал высочайший темп. Пребывание в нескольких минутах от первой тройки не помешало ему раз за разом устанавливать лучшие времена на спецучастках.
Настораживает лишь оговорка Кенеля по поводу проблем, с которыми столкнулся Петтер: «У Сольберга была небольшая неисправность в электрооборудовании. Он сам провел диагностику и устранил поломку. На других наших машинах этого не случится». Скорее всего, заводские автомобили проверяют более тщательно.
Или Сольберг просто мчит сломя голову, переходя разумные пределы? Держа в уме тот факт, что Фиесты выбывают одна за другой, Петтер пояснил: «Будем атаковать. Хотелось бы попасть на подиум. Случиться может всякое».
В зачете SWRC продолжает лидировать Нассер Аль-Аттия. Под финиш дня разогнался Юхо Хяннинен, но время, потерянное еще на СУ2, отыграть будет очень сложно. В воскресение участникам Ралли Мексики предстоит преодолеть всего три спецучастка.