Super GT: Перед сезоном
3 апреля стартует 18 сезон японского чемпионата в классе GT. В этом году к участию в первенстве готовится сразу 15 силуэтов класса GT500 и 26 машин категории GT300. Самые быстрые легковые автомобили, наличие хитрой системы гандикапов, шинные войны и гонщики, порой совершающие невообразимые маневры, – все это приводит к невероятной популярности этого первенства на его родине.
Закономерным представляется интерес, например, со стороны марки BMW, которая хотела бы видеть свои машины M3 DTM в пелотоне Super GT. Пока представители фирм-организаторов немецкой и японской серии (ITR и GTA) договариваются о едином регламенте, есть время, чтобы ознакомиться с главными действующими лицами самобытного чемпионата.
Конечно, рассказ стоит начать с ведущего класса GT500. Силуэты, оборудованные 3,4-литровыми двигателями, за счет выигрыша в аэродинамике и широчайшим шинам проходят круг быстрее, чем более мощные машины GT1. За всю историю категории лишь купе McLaren F1 GTR могло на равных противостоять местным прототипами.
К сожалению, в этом году не состоится долгожданная премьера автомобиля Lexus LFA GT500. Первые компьютерные изображения новинки появились еще прошлой весной на официальной страничке чемпиона 2009 года Андре Лоттерера. Однако в заявочном листе на сезон-2011 значатся шесть старых силуэтов Lexus SC430.
Состав пилотов это отделение концерна Toyota объявило в самый последний момент. Вместе с Лоттерером на сей раз поедет хорошо знакомый любителям F1 Кадзуки Накадзима. Эти гонщики выступят за команду TOM’s (Tachi Oiwa Motor Sports), основанную еще в 1974 году.
Новички класса, перешедшие из GT300, – коллектив Team Bandoh, в прошлом году выставлявший глубоко модифицированный седан Lexus IS350. В экипаже будут работать перешедший из FIA GT1 Сейдзи Ара и Татсуя Катаока.
Сохранили свои места Даисуке Ито, Кадзуя Осима (Eneos), Хироаки Исиура и Такуто Игучи (Sard). Новым напарником двукратного чемпиона серии Юдзи Тачикавы в команде Zent, будет Кохеи Хирате. А бывший коллега, чемпион 2004 года Ричард Лайнс пока не трудоустроен. Коллектив Kraft собрал сильный состав. Цвета команды будут защищать чемпион 2009 года Юичи Вакисака и Андрэ Коуту.
В стане Nissan пополнение. Из GT300 перешел коллектив Mola. Состав пилотов пришлось полностью сменить, и экипаж составят Ронни Квинтарелли и Масатака Янагида. За коллектив Impul поедут Цугио Мацуда и Жуан-Паулу Лима де Оливейра. В двух оставшихся машинах тоже нашлось место для заграничных спортсменов. Вместе с Сатоси Мотоямой за Nismo будет выступать Бенуа Трелуйе (участвующий в Ле-Мане в составе Audi Sport). А Бьорн Вирдхайм объединит усилия с Хиронобу Ясудой в составе Kondo.
Сильно выглядит заявка команд Honda. Чемпионы Лоик Дюваль и Такаси Когуре вновь поведут в бой прототип HSV-010 команды Weider. Агури Сузуки смог пригласить в свой коллектив экс-пилота серии IndyCar Хидеки Муто. Он выступит вместе с Такаси Кобаяси.
Команда Team Nakajima, являющаяся эксклюзивным клиентом шинников из Dunlop, составила экипаж из Рио Мичигами и Юки Накаямы. Дополнят стартовую решетку Такуя Изава, Наоки Ямамото (Team Kunimitsu), Тосихиро Канеси и Коудай Цукакоси (Keihin). Из неожиданностей стоит отметить, что отсутствие в заявочном листе завсегдатая японского чемпионата Ральфа Фермана.
Если в GT500 зрителей привлекают, в первую очередь, невероятные машины и сильные пилоты, то GT300 просто радует разнообразием марок. В классе, где технические требования настолько либеральны, что даже купе GT2 можно немного усовершенствовать, представлены сразу 14 марок машин. Единственная потеря межсезонья – купе Mazda RX-7.
Похоже, в этом году будут сильны позиции укрепившегося лагеря Porsche. Например, команда Hankook выставит сразу два немецких купе 911 GT3 R. Японское представительство компании официально объявило о своем участии в серии, а среди пилотов числится посланник IMSA Performance Патрик Пиле и перспективный гонщик Карло ван Дам.
Ведущие команды Nissan сосредоточили усилия на старшем зачете (где им придется очень непросто), а пилоты купе 370Z GT300 еще даже не названы. Зато двигатели Nismo точно будут среди претендентов на победы. Дело в том, что этими силовыми агрегатами оснащается необычное купе Garaiya команды Агури Сузуки. Интересно, что и в GT300 за его коллектив будет выступать экс-пилот серии IndyCar (Косуке Мацуура).
Команды, защищающие цвета Ferrari смогли разжиться одним свежим купе 458. Автомобиль BMW Z4, подготовленный специалистами Schubert, тоже уже находится в Японии. Нашла своих поклонников продукция немецкой фирмы Callaway – на старт выйдет одна машина Corvette.
Чемпион 2010 года Казуки Хосино на этот раз поведет в бой купе Aston Martin Vantage. Ждут поклонники более вразумительных выступлений от экипажа на автомобиле Mosler MT900, оборудованного двигателем Judd. Еще одна вариация на свободную тему – спортивная машина Vemac 350R.
Скорее всего, среди лидеров класса будут спортсмены на оригинальном автомобиле Shiden MC/RT-16. Александр Императори постарается выжать все возможное из потенциально сильного силуэта Lexus IS350. Гораздо более экстремальными версиями псевдо-седанов, как обычно, будут представлены марки Subaru (Legacy B4) и Toyota (Corolla Axio).
Конечно, будут выходить на старт и представители Японского клуба марки Lamborghini (JLOC), прославившиеся своими попытками покорить полную дистанцию Ле-Мана. На домашней арене они всегда являются грозной силой. В распоряжении двух экипажей будут купе Gallardo.
Первая гонка сезона пройдет 3 апреля на трассе Окаяма. Пилотам предстоит проехать 300 км.