Grand-Am: BMW наносит ответный удар
     На трассе Хоумстед в Майами прошел второй этап серии Grand-Am. Если просто взглянуть на финишный протокол, то может показаться, что гонка была скучной. Победили несомненные фавориты из команды Чипа Гэнасси. Однако ход заезда держал зрителей в напряжении до самого финиша. Каким-то образом в сериях, проводимых под контролем ассоциации NASCAR, зрелищность поддерживается даже при небогатом наборе действующих лиц и, конечно, безо всяких орошений трассы искусственным дождем.


     Нехитрая техника благоволит жестким атакам, а привычка североамериканцев использовать полную нейтрализацию борьбы вместо локальных желтых флагов приводит к интересным тактическим ходам на дозаправках. Впрочем, и сами гонщики сражаются так рьяно, что очень часто получают штрафы за слишком агрессивное поведение. Не смогли избежать этого наказания даже будущие победители – Мемо Рохас в пылу борьбы подвинул с траектории машину ветерана Марка Бланделла.

     Этот инцидент произошел на четверти дистанции. А сразу после старта пелотон возглавлял победитель квалификации Джон Фогарти. Первые серьезные изменения в лидирующей группе произошли лишь на третьем круге. Брайан Фрисселл (на машине Dallara Ford с запоминающимся вздернутым носом) в борьбе за третье место обошел Пола Эдвардса, выступающего на редком прототипе Coyote-Chevrolet.

     После периода желтых флагов, показанных из-за разворота актера и гонщика-любителя Патрика Дэмпси, в лидеры вышел Рики Тейлор. Он побывал на пит-стопе заранее и спокойно переместился на первое место, пока остальные навещали механиков. Бланделл оказался вторым.

     Новый рестарт не заставил себя долго ждать – не справился с управлением Фрисселл. Когда судьи вновь разрешили обгоны, Рохас и подтолкнул Бланделла, за что получил свой штраф.

     Середина гонки, как обычно ознаменовалась сменами пилотов и чехардой во главе пелотона. Основные события в борьбе за первое место развернулись ближе к финишу. Возглавлял заезд Мишель Вальянт (Riley Ford). За второе место кипела борьба между Скоттом Прюэттом и Максом Анджелелли (Dallara Chevrolet). Последний гонщик и обеспечил большинство обгонов на последних кругах. Сначала он сам разобрался с Прюэттом и Вальянтом, но просчитался с износом шин, сбросил скорость и пропустил вперед будущего победителя. За четыре круга до финиша Анджелелли уступил второе место Даррену Лоу (Riley Porsche).

     Эта победа стала уже пятой подряд для Рохаса и Прюэтта. Скотт улучшил собственное достижение и теперь на его счету рекордные 34 триумфа на этапах Grand-Am. Одним из ключевых слагаемых успеха стал огромный опыт всех инженеров команды Ganassi и старшего механика Тима Кина лично. В этом году участники выступают на новых шинах Continental, и найти оптимальные настройки удается далеко не всем. На этот раз преимущество было на стороне многократного чемпиона Прюэтта. Вместе с Рохасом даже на изношенных комплектах они шли в темпе тех, кто только что поставил свежие шины. А уж впечатляющий прорыв с одиннадцатого места точно указал на реальный расклад сил в категории.

     Могли бы составить конкуренцию лидерам представители команды Starworks, которые в квалификации сэкономили один комплект шин. На первой половине дистанции два прототипа Riley Ford бодро продвигались к первому месту. Однако ничего путного из этого не вышло. Первый экипаж потерял время из-за разбитого радиатора, а во втором гонщики просто не выдержали темпа, откатившись на седьмую позицию. Впрочем, это не помешало одному из них (венесуэльцу Алексу Попову, второй раз в карьере стартовавшему в DP) получить приз лучшему дебютанту серии.


     В зачете GT упорной борьбы не получилось. В этом классе победила не быстрейшая машина, а опытнейший пилот и команда, что нашла верные настройки. Проводивший свою сотую гонку в Grand-Am Билл Оберлен (BMW M3) честно признался, что соперники шли в более высоком темпе, но один за другим уступали ему путь – шины их автомобилей просто не держали дорогу.

     Скорее всего, для Оберлена, выступающего за BMW-RLL в ALMS, старты в Grand-Am являются своего рода тренировкой. Кроме того, он может поделиться опытом с напарником Полом Далла-Лана, для которого триумф в Майами стал первым.

     Действующие чемпионы GT Джефф Сегал и Эмил Ассентато (Mazda RX-8) приехали вторыми. Новые лидеры чемпионата Крейг Стентон и Джон Поттер (Porsche 911 GT3 R) – третьими.

     Еще один сильный пилот Ян Магнуссен возглавлял пелотон лишь в самом начале гонки. Затем он уступил место за рулем силуэта Chevrolet Camaro Робину Лидделлу, который держался в группе лидеров, но сошел из-за неисправности техники. Слабо выступили многие гонщики на машинах Mazda RX-8. Представители лагеря Porsche тоже не смогли оживить действо. В данный момент класс GT существенно уступает подобной категории из конкурирующей серии ALMS.

     Следующий этап первенства Grand-Am состоится 9 апреля на трассе Барбер Парк. Сильных выступлений на этом автодроме ждут от команд использующих прототипы Dallara и силуэты Mazda.

Класс DP, личный зачет после двух этапов 

ГонщикОчки
1Скотт Прюэтт70
Мемо Рохас70
3Макс Анджелелли56
Жуан Барбоса56
Рики Тейлор56
Терри Борчеллер56
Джей-Си Франс56
8Даррен Лоу54
Дэвид Донохью54
10Марк Бланделл53
...
Класс DP, зачет моторостроителей после двух этапов 

Марка 
Очки
1BMW 
70 
2Porsche 
62 
3Chevrolet 
56 
4Ford 
53 
Класс DP, зачет производителей шасси после двух этапов 

Марка 
Очки
1Riley 
70 
2Dallara 
56 
3Coyote 
37 
4Lola 
25 
Класс GT, личный зачет после двух этапов 

ГонщикОчки
1Крейг Стэнтон 
58 
Джон Поттер 
58 
3Спенсер Пампли 
55 
Стивен Берто 
55 
5Джонатан Бомарито 
53 
Сильвен Трембле 
53 
7Эндрю Дэвис 
50 

Ли Кин 
50
9Билл Оберлен 
49 

Пол Далла-Лана 
49 
...
Класс GT, зачет производителей после двух этапов 

Марка 
Очки
1Porsche 
65 
2Mazda 
62 
3BMW 
49 
4Chevrolet 
44 
5Ferrari16
6Ford12

Просмотров: 630 | Время: 14:41 | Добавил: Alexi(boba86) |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Привет: Гость


Привет гость! Мы рады видеть тебя здесь, зарегься или зайди под своим аккаунтом.
Чат
Комментарии
Написал: [Cepr_UA]
Наш опрос
Какая игра лучше?
1. DiRT 3
2. Colin McRAE DiRT 2
3. Colin McRAE DiRT
4. DiRT Showdown
Всего ответов: 5
Наш баннер

    Поддержите наш сайт, установив у себя наш баннер

Кто онлайн?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0