Сколько же в нем сил?
Раз за разом Западный автомобильный клуб Франции (АСО) предлагает все новые ограничения для участников ведущих категорий. Главная цель – удержать время прохождения круга в Ле-Мане у отметки 3 минуты 30 секунд.
Однако участники тоже не сидят без дела. У инженерных штабов команд Peugeot и Audi всегда есть запасной вариант или резервы для развития конструкции. После того как немцы удивили с результатами испытаний своего купе R18 Evo2, пришла очередь французов.
Оказывается, грузовики, уезжавшие с Поль-Рикара вместе с прототипами 908 перед гонкой LMS, увезли с собой один из главных секретов наступившего сезона. Сколько же во «льве» лошадиных сил?
Таким вопросом задался известный специалист по спортивным машинам «Мюльсан» Майк. На основе данных о максимальной скорости, показанной на тестах в Ле-Кастелле, были вычислены приблизительные характеристики нового 3,7-литрового турбодизеля.
На прямой Мистраль прототипы разгонялись до 325-330 км/ч. В прошлом году в приблизительно тех же условиях проходила гонка LMS, в которой принимали участие и частники из Oreca. Их прошлогодняя машина 908 HDi FAP тогда достигла отметки в 324 км/ч.
Конечно, существует разница между заводским и частным коллективом, о которой упоминал Хью де Шонак. Однако этот отрыв вряд ли можно измерить ста пятьюдесятью «лошадьми», которые разделяют машины прошлого и нынешнего сезона.
Майк попытался понять, в какой области можно было так выиграть, чтобы забыть о существенной потере в мощности. Первым делом был вычислен уровень лобового сопротивления.
Для этого были использованы прошлогодние данные (700 л.с., 324 км/ч и фронтальная площадь машины). При тех же условиях, потеряв 150 л.с., машина смогла бы разогнаться до 299 км/ч.
Конечно, новое купе отличается от своего предшественника коэффициентом сопротивления воздуху. Однако объяснить все одним лишь выигрышем в аэродинамике нельзя, так как для поддержания такой высокой максимальной скорости потребовалось бы улучшить коэффициент на 24%.
Затем были подставлены более реалистичные цифры. Мощность приняли равной 600 л.с., а коэффициент сопротивления уменьшили на 10%. Машина «разогналась» до 319 км/ч. От заветной отметки в 325 км/ч еще остается довольно много.
Получается, что при мощности 600 л.с. коэффициент сопротивления воздуху нужно уменьшать на 15%, чтобы получить требуемые 327 км/ч.
Это наводит на некоторые размышления. Во-первых, мощность двигателя должна превышать 600 л.с. Во-вторых, не исключено, что в Peugeot Sport могли испытывать экстремальные настройки с малым уровнем прижимной силы, что и привело к нескольким впечатляющим авариям.
Разгадать секрет «льва» вряд ли будет возможно во время тестового дня 24 апреля. Может быть, и в Спа (8 мая) точный расклад сил узнать не удастся. Соперники всеми силами попытаются сохранить свои тайны до самого главного старта сезона. Тем интереснее будет следить за сражениями на кольце Сарте.