Организатор разнообразных чемпионатов в классе GT Стефан Ратель готов представить еще одну новинку, основанную на популярном классе GT3. Первенство FIA GT1 с трудом набирает участников, и Ратель готовит запасной аэродром. Поняв, что участники и фанаты гонок GT никак не хотят ограничиваться часовыми заездами, босс SRO попросту возродил старый трехчасовой формат. В новую серию вошел и 24-часовой марафон в Спа, что превратило GT3 Endurance Series в некое подобие FIA GT образца начала века.
Календарь первого сезона будет включать заезды в Италии, Испании, Бельгии, Франции и Англии. Дебютный заезд состоится в середине апреля в Монце. На старт гонок будут выходить машины класса GT3 и GT4. В отдельных случаях организаторы будут допускать купе класса GTN.
Конечно, никуда не делся «баланс сил». Организаторы, как обычно, оставляют за собой право грубо вмешаться в ход состязаний и забирать технику на проверку и «балансировку» прямо по ходу гоночных выходных. Может быть, джентльмен-драйверов, на которых этот класс и был изначально рассчитан, подобная уравниловка и устраивает. Но ценность спортивных достижений при таком подходе, когда итоговый результат каждой гонки напрямую зависит от спортивных чиновников (которые могут и не углядеть какой-нибудь мелочи), неизбежно ставится под удар.
Очки участники будут получать по новой системе FIA (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1). По ходу марафона в Спа можно заработать двойное количество баллов, так как пункты (12,5-9-7,5-6-5-4-3-2-1-0,5) будут присуждаться после шестого и двенадцатого часа заезда.
Категории GT3 и GT4 будут разбиты на классы.
GT3 Pro Cup. Экипаж может состоять из трех профессиональных гонщиков.
GT3 Pro-Am Cup. На 3-часовые заезды могут быть приглашены два или три пилота. Только один из них может обладать платиновой или золотой медалью, которые по принятой системе классификации SRO присуждаются самым сильным гонщикам. На марафон в Спа можно пригласить четвертого гонщика.
GT3 Citation Cup. Три спортсмена на машину. Самый опытный должен обладать статусом не выше серебряного. В Спа можно пригласить еще одного участника. В эту категорию попадает техника из кубков Porsche и Ferrari Challenge.
GT4 Cup. Три пилота в экипаже. В Спа – четыре. Лишь один спортсмен может обладать платиновой медалью. Остальные должны быть не опытнее бронзового уровня.
Supersport Cup. Три пилота в экипаже. Два обладателя серебряного статуса и один с бронзовой медалью.
Серия привлекла повышенный интерес со стороны потенциальных участников. В заездах примут участие некоторые представители FIA GT1. Команда Hexis AMR уже заявила сильное трио Фред Маковиеки/Анри Мозер/Жиль Ваннеле. Коллектив Marc VDS Racing Team будет представлен экипажами на автомобилях Ford Mustang GT3. Может появиться в первенстве и Михаэль Бартельс со своей командой Vitaphone и двумя купе Ferrari 458 Italia. Машины Mercedes AMG SLS GT3 заявят Graff Racing, Black Falcon. Есть даже вероятность дебюта спортивной версии McLaren MP4-12C.
Ожидается, что на старт первого этапа выйдут представители марок Audi, Porsche, Ferrari, Chevrolet, Aston Martin, BMW, Mersedes, Ford, Dodge, Lamborghini, GInetta, Ascari, KTM и Donkervoort. Некоторые участники всерьез полагают, что данное первенство может составить серьезную конкуренцию чемпионату FIA GT1, переживающему непростые времена.