До старта 32-го по счёту «Дакара» остались считанные дни. Кто станет главным героем и впишет своё имя в историю? Наибольшие шансы, конечно, у заводской команды Volkswagen. С тех пор, как легендарный ралли-рейд «Дакар» перебрался из Африки в Южную Америку, в легковом зачёте немецкий концерн не знает себе равных – в 2009-м победу праздновал Жиньэль де Вильер, а в прошлом году «Дакар» покорился «Матадору» Карлосу Сайнцу, испанскому двукратному чемпиону мира по классическому ралли. Но в Volkswagen определённо нацелены побить рекорд Mitsubishi – японская компания семь раз подряд (!) выигрывала «Дакар.
Однако в Volkswagen не собираются уступать – на «Дакар» 2011 года немцы выпустят четыре новейших Race Touareg 3. Вполне достаточно, чтобы сдержать натиск Петеранселя. «Чемпионский» номер «300» по праву победителей закреплён за экипажем Карлос Сайнцу/Лукас Крус, остальные машины поведут в бой Нассер Аль-Аттия/Тимо Готтшальк, Жиньель де Вильер/Дирк фон Цицевич и Марк Миллер/Ральф Питчфорд. Очень опытная бригада в сочетании с заводской поддержкой Volkswagen превращает 310-сильные дизельные гоночные «Туареги» в грозную армаду.
Кстати, «Дакар» по-прежнему манит бывших пилотов классического ралли. Так, в гонке 2011 года к Сайнцу и Аль-Аттия присоединится и поляк Кшиштоф Холовчик, который в прошлогоднем Ралли Польши (этап WRC) занял весьма приличное шестое место. Он, как и Петерансель, поедет за рулём BMW команды X-Raid. Будут представлены в легковом зачёте и россияне – Леониду Новицкому, действующему обладателю Кубка Мира FIA по ралли-рейдам, вполне по силам привести свою BMW (X-Raid) к финишу в десятке «абсолюта», поболеем мы и за экипаж Александр Мироненко/Сергей Лебедев (Nissan). Кроме того, в гонке примут участие и украинцы: Вадим Нестерчук в связке с Константином Мещеряковым (Mitsubishi).
Конечно же, не обойдётся и без российских «КамАЗов», которые, как всегда, – в фаворитах грузового класса. Челнинцы не только выставят четыре заводских «КамАЗа», но и привезли в Южную Америку две машины для частных клиентов. Так что на «Дакаре» 2011 года будет сразу шесть российских экипажей в грузовом зачёте – вдвое больше, чем в 2010-м! Но не стоит думать, что «Дакар» станет для «камазовцев» лёгкой прогулкой – в марафоны вернулась команда MAN, никуда не делась Tatra Лопрайса, а амбициозный Жерар де Рой (IVECO) восстановился после травмы и грозится отыграться. Украинская команда на "Дакаре": готовность номер один!
Представлять Украину на этом поистине грандиозном событии в мире автоспорта будет команда SIXT UKRAINE, лидером которой является Вадим Нестерчук. Генеральным спонсором украинской команды на ралли Дакар выступила компания SIXT – лидер проката авто в Украине. Хоть маршрут гонки составлен уже в третий раз по территории стран Аргентины и Чили, организаторы хорошо потрудились чтобы маршрут обновился фактически на 70%. Опираясь на опыт предыдущих Дакаров, Вадим Нестерчук, пилот украинской команды, оценивает предстоящий марафон как один из самых сложных за всю историю, проводимых в Южной Америке, Дакаров. За 15 дней участники, а их рекордное количество 430 экипажей, должны будут пройти более 9000 км, из которых 5000 зачетные. На отдых марафонцам отведен всего один день, 8 января. Организаторы ралди Дакар 2011 подготовили немало сюрпризов. Один из участков маршрута они обещают на высоте 4800 метров (высота Монблана), и этапы по самой сухой пустыне на планете – Атакама, и еще больше этапов с мелкодисперсным песком-пылью "феш-феш" глубиной 30-50 см. Отвечая на вопросы журналистов, первый пилот украинской команды SIXT UKRAINE Вадим Нестерчук ответил, – "первые три-четыре этапа мы должны держаться с 40 по 50 место, ко дню отдых прийти в 30-ке, а потом медленно и уверенно входить в 20-ку", говорит лидер команды. "Первый спецучасток нам уже знаком, он уже третий год подряд проходит в этом месте, главное здесь не гнать и спокойно вкатываться в гонку. А вот третий и четвертый этап совершенно неизвестные, мы уходим к северу Южной Америки это горная и пустынная местность с небольшой растительностью, если еще и влажность высокая, то ехать нужно очень осторожно. Здесь рисковать нельзя, одно неправильно движение и можно потерять все. Пятый этап, хоть организаторы называют его самым сложным, это скорее, чтобы напугать новичков. После сложного горного перехода вряд ли этап будет тяжелым. Шестой этап – это классический дакаровский участок, сложный, длинный с красивым выходом к океану. Далее первые трудности по-настоящему. Седьмой этап это схватка с самой природой, песок феш-феш и пустыня Атакама, более 450 км. спецучастка. Это рывок перед днем отдыха. Думаю, многие могут сойти именно на этом этапе. После экватора гонки начинается настоящий Дакар. Каждый этап сложнейший, каждый километр требует максимальной собранности и сил. Восьмой, девятый и десятый этап схватка с высокими дюнами. Много ловушек и других неприятных сюрпризов. Одиннадцатый этап хоть и знакомый, но очень сложный. После перехода горного хребта на высоте почти 5 тысяч метров необходимо продолжать гонку в наращивающем темпе. Очень жарко буде. Многое зависит от того на каком месте будем стартовать. Очень интересный 12 этап. В прошлом году были экипажи, которые попадали в ловушки археологов. Вообще места раскопок это предельная осторожность для пилотов и хорошая встряска для штурманов. Тем более 12 этап – это самый длинный спецучасток 622 км. Следующие два этапа перед финишем тоже назвать легкими тяжело. Пески, равнины, высокие скорости. Они расставят все на свои места. Для тех, кто не успел получить пенализацию на предыдущих этапах, время ценить каждую секунду. И ехать, хорошо и быстро. Мы к этому времени должны быть в 20-ке. Это наша задача и думаю, нам под силу справится с ней", рассказывает В.Нестерчук. Помимо этого первый пилот команды Нестерчука, в этом году у команды много поводов для гордости и оснований ожидать высоких результатов. Автомобиль полностью собирался руками механиков команды SIXT UKRAINE на собственном специализированном СТО в Киеве. Все узлы автомобиля новые, дополнительные запчасти будут ехать в ассистансе команды. Совершенствования происходили не только с боевым автомобилем, но и самой командой. По сравнению с участием в предыдущих ралли подготовка к Дакару 2011 проходит более квалифицированно и на профессиональном уровне. Освещать ралли Дакар будет телеканал #Интер, сотрудники которого являются членами команды SIXT UKRAINE. Андрей Цаплиенко, опираясь на опыт прошлогоднего Дакара готовит новый фильм о ралли. Напомним, его фильм "Танго с Дакаром" получил в этом году премию "Телетриумф". Техническим партнером команды выступила компания ASUS. С ее помощью команда постарается ежедневно проводить прямые онлайн-трансляции на сайт команды dakar.net.ua В освещении самого ралли, команде также помогают информационные партнеры сайт Обозреватель, Дорога.уа и "Просто-радио". Одежда команды от сайта sfgear.com.ua В то время, как в Аргентине и Чили будет проходить ралли, в Киеве тоже не будут сидеть без дела. Отслеживать марафон в режиме реального времени будет оперативный штаб команды SIXT UKRAINE, местонахождение которого – ресторан "Париж-Дакар" на Дмитриевской, 46. Начиная с 12:00 каждого дня и до 24:00 штаб будет информировать о событиях гонки, как СМИ, так и болельщиков команды. Запланированы видеорепортажи, онлайн-трансляции в реальном времени, телефонные комментарии, пресс-конференции, видеоролики. Все болельщики украинской команды будут иметь возможность присутствовать в момент создания новостей и следить за продвижением команды в реальном времени. В региональных представительствах компании SIXT каждый болельщик может получить наклейки на авто с символикой команды. По материалам: Dakar.net.ua
Очередной «Дакар» стартует уже в эту субботу, 1 января в Буэнос-Айресе (Аргентина). Экипажам предстоит пройти кольцевой маршрут протяжённостью около 9 тысяч километров. Боевой «канал» перейдёт через Анды в Чили и, отметившись на берегу Тихого океана и заглянув в пустыню Атакама, 16 января вернётся в столицу Аргентины.
Результаты первого дня гонки 2 января 2011 | 22:16 • Гонка
Мотоциклы
Победителем первого этапа официально уже назван португальский гонщик KTM Рубен Фариа. Борьба между ним, победителем прошлогоднего "Дакара" французом Сирилом Депре и победителем гонки 2009 года испанцем Марком Кома началась на взгорье. В конце дня Кома уступил коллегам по KTM 1 минуту и 15 секунд. Четвертое место также за пилотом на "оранжевом" мотоцикле, испанцем Педреро Гарсиа. Пятый результат дня привез опытный Пауло Гонсалвес на BMW. До финиша 192-километрового спецучастка добрались 161 из 170 стартовавших.
Украинец Вадим Притуляк показал 88-й результат.
Автомобили
Победитель прошлогоднего "Дакара" в классе легковых автомобилей Карлос Сайнц, выступающий за "Фольксваген", первым прошел спецучасток, став, таким образом, победителем первого этапа в классе легковых автомобилей. Его время составило 2 часа, 18 минут, 32 секунды. Украинская команда SIXT UKRAINE финишировала на первом спецучастке. Время преодоления спецучастка 3 часа и 21 минута. На момент, когда финишировали 125 машин, наш экапаж занимал 88-е место.
Квадроциклы
В классе квадроциклов результаты следующие: 1. MACHACEK JOSEF (CZE) 02:14:07 2. HALPERN SEBASTIAN (ARG) 02:17:11 3. PATRONELLI ALEJANDRO (ARG) 02:19:31 4. PLECHATY MARTIN (CZE) 02:15:13 5. COPETTI PABLO SEBASTIAN (ARG) 02:23:17
Грузовики
Первый день соревнований не принес ничего нового и в классе грузовиков. Лучшее время на спецучастке показал Владимир Чагин, которого за прошлый "Дакар" окрестили "Царем всех пустынь". Следующим за ним,с отставанием от лидера в 5 минут, к финишу пришел Алес Лопрайс на "Татре". Через минуту привел свою "летучую техничку" КАМАЗа Фирдаус Кабиров, замкнув, таким образом, тройку лидеров. "Молодой царь" Эдуард Николаев, также выступающий за КАМАЗ, пришел четвертым. Очень достойный результат, учитывая его юный возраст - молодому раллисту исполнилось 26 лет. 1. CHAGIN VLADIMIR (RUS) 02:44:22 2. LOPRAIS ALES (CZE) 02:49:03 3. KABIROV FIRDAUS (RUS) 02:50:14 4. NIKOLAEV EDUARD (RUS) 02:53:38 5. DE AZEVEDO ANDRÉ (BRA) 02:54:57
Результаты второго дня соревнований 3 января 2011 | 18:42 • Гонка
В Сан-Мигель-де-Тукумане финиширует второй этап "Дакара-2011".
В зачёте мотоциклов победу одержал действующий чемпион Сириль Депре, который упрочил лидерство в общем зачёте гонки. Украинец Вадим Притуляк по предварительным данным занял 103 место на финише этапа.
1. Сириль Депре (KTM) — 5:17:42 2. Марк Кома (KTM) +2:35 3. Рубен Фариа (KTM) +6:13 4. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +6:51 5. Паулу Гонсалвеш (BMW) +9:28 6. Давид Касто (Sherco) +10:01 7. Йохан Стрит (Yamaha) +10:14 8. Хуан Педреро Гарсия (KTM) +10:50 9. Хосе Хелио Родригес Фильо (BMW) +11:26 10. Франс Верховен (BMW) +12:06 Завершился второй этап "Дакара-2011" в зачёте квадроциклов. Победу одержал действующий чемпион Алехандро Патронелли, который благодаря этому вышел на второе место в общем зачёте. Лидерство в гонке удерживает победитель первого этапа Йозеф Мачацек.
Квадроциклы. Второй этап.
1. Алехандро Патронелли (Yamaha) — 3:40:35 2. Йозеф Мачацек (Yamaha) +0:23 3. Томас Маффей (Yamaha) +4:21 4. Себастьян Халперн (Yamaha) +5:04 5. Мартин Плечаты (Yamaha) +7:03 6. Маркос Патронелли (Yamaha) +10:36 7. Пабло Себастьян Копетти (Yamaha) +17:03 8. Хорхе Мигель Сантамарина (Honda) +21:39 9. Хосе Антонио Блангино (Can-Am) +22:46 10. Эмилиано Фуэнцалида (Can-Am) +23:04. Квадроциклы. Общий зачёт после двух этапов.
1. Йозеф Мачацек (Yamaha) — 5:55:05 2. Алехандро Патронелли (Yamaha) +5:01 3. Себастьян Халперн (Yamaha) +7:45 4. Мартин Плечаты (Yamaha) +7:46 5. Томас Маффей (Yamaha) +10:24 6. Пабло Себастьян Копетти (Yamaha) +25:50 7. Хосе Антонио Блангино (Can-Am) +35:08 8. Хорхе Мигель Сантамарина (Honda) +37:46 9. Мауро Алмейда (Yamaha) +38:53 10. Сантьяго Хансен (Polaris) +40:17. Испанский гонщик Карлос Сайнс выиграл второй этап "Дакара-2011" в зачёте автомобилей. Благодаря этому действующий чемпион смог упрочить лидерство в общем зачёте гонки.
Легковые автомобили. Общий зачёт после второго этапа.
1. Карлос Сайнс (Volkswagen) - 5:30:00 2. Стефан Петерансель (BMW) +3:05 3. Нассер Салех Аль-Аттия (Volkswagen) +3:19 4. Жиньель Де Вильер (Volkswagen) +10:49 5. Кшиштоф Холовчик (BMW) +16:04 6. Орландо Терранова (BMW) +18:25 7. Леонид Новицкий (BMW) +28:23 8. Гильерме Спинелли (Mitsubishi) +29:47 9. Кристиан Лавьелль (Nissan) +33:32 10. Хуан Нани Рома (Nissan) +35:45 Второй этап "Дакара-2011" в зачёте грузовиков выиграл победитель марафона 2009 года Фирдаус Кабиров. Благодаря этому он возглавил общий зачёт гонки. Владимир Чагин показал третий результат.
При копировании материала ссылка на сайт обязательна! Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора, при предъявлении сканированных копий документов подтверждающих авторские права на конкретный материал.