WRC: Новый игрок
Совсем скоро представители марки Volkswagen должны объявить о начале новой раллийной кампании. После завоевания трех подряд титулов в южноамериканских ралли-рейдах Дакар немцы окончательно решились на приход в WRC.
Разговоры о том, что в VW заинтересованы в участии в чемпионате мира, шли с тех самых пор, как был представлен новый технический регламент (с 1,6-литровыми турбодвигателями).
Официальное объявление будет сделано либо 22 марта на торжественном приеме по случаю очередного успеха на Дакаре, либо позднее на первом европейском этапе WRC, который пройдет в Португалии.
Судя по всему, модель Scirocco решено оставить для шоссейно-кольцевых автогонок. В ралли марку будет представлять хэтчбек Polo, работы над раллийной версией которого уже начались. Ответственным за разработку нового проекта считается Франсуа-Ксавье Демасон, который уже сотрудничал с командами Citroen, Peugeot и Subaru.
Естественно, пока рано говорить о том, кто будет защищать цвета VW в WRC. Некоторые обозреватели полагают, что немцы безуспешно пытались переманить к себе семикратного чемпиона мира Себастьена Леба. Сейчас реальным кандидатом на должность заводского пилота считается Петтер Сольберг.
Решение о самоличном приходе VW в WRC негативно встретили в спортивном отделении марки Skoda. Чехи сами надеялись вернуться в чемпионат мира и уже готовили двигатель (который потом можно заодно установить на машины Seat в WTCC). Однако младшим братьям придется довольствоваться зачетом SWRC и участием в Международном раллийном первенстве IRC.
Что касается спортивного отделения марки Volkswagen, то в программу участия в WRC будут вложены большие средства, которые должны способствовать успешному старту. Стоит отметить, что глава VW Motorsport Крис Ниссен заявил, что есть вероятность продолжения выступлений и в Дакаре.
Интересно, что босс Citroen Sport Оливье Кенель уже успел напомнить немцам об их первых шагах в знаменитом ралли-рейде:
«У них был огромный бюджет в Дакаре. Несравнимый с тем, что был у команды Mitsubishi». Однако первого успеха подопечные Ниссена достигли лишь по переезде ралли-рейда в Южную Америку, в год объявления о завершении работы заводского коллектива Mitsubishi.