[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автоспорт » Le Mans » Le Mans новости (Автогонки)
Le Mans новости
Alexi(boba86)Дата: Четверг, 17.03.2011, 02:54 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
[ ]
Статус: Offline
Самая страшная авария в Le Mans

В истории самой знаменитой гонки были и чёрные страницы. Леденящая душу авария в 1955 году привела к тому, что Mercedes-Benz прекратил участие в автоспортивных соревнованиях до 1987 года. Пьер Левег на машине 300 SLR на полном ходу врезался в трибуну возле пит-лейна после контакта с Austin-Healey и разбился вдребезги — двигатель и другие детали полетели прямо в болельщиков. Погибли 82 зрителя и сам Пьер Левeг, управлявший автомобилем Mercedes 300 SLR.

После Ле-Мана-1955 были отменены многие другие соревнования, в том числе Гран-при Германии и Швейцарии. В Швейцарии долгое время действовал запрет на проведение в этой стране кольцевых автомобильных гонок. Как уже было сказано, команда Mercedes-Benz после катастрофы отказалась от участия и выбыла из борьбы. И потом ещё много лет эта фирма не считала для себя возможным присутствовать на гонках, и не только в Ле-Мане.


Франция
Alexi(boba86)Дата: Пятница, 18.03.2011, 20:47 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
[ ]
Статус: Offline
Команды Audi и Peugeot показали лучшие результаты на свободных заездах


По ходу первых свободных заездов на трассе Себринг никто из лидеров не стремился работать на высокий результат. Гонщики проверяли машины, настроенные на гонку, поэтому и время прохождения круга было далеко не самым впечатляющим.

Общий зачет на первых сессиях возглавили представители Audi. Ромен Дюма смог опередить более опытного Тома Кристенсена. Однако их результаты были на две секунды хуже, чем в понедельник.

Поначалу не гнались за лучшим временем подопечные Оливье Кенеля. Заводские «львы» пропустили вперед прошлогодний прототип Peugeot 908 HDi FAP команды Oreca, что лишь подтвердило мысль о том, что Алекс Вурц, Стефан Сарразан и компания шли не в квалификационном темпе.

Только в вечерней сессии в Peugeot разрешили своим гонщикам продемонстрировать прыть. Энтони Дэвидсон проехал круг за 1.48,901. Том Кристенсен, ставший лучшим из стана Audi, уступил около пяти десятых.

Немного сбавили темп в коллективе Highcroft – впереди представителей ALMS оказался единственный экипаж Rebellion-Toyota. Один из быстрейших бензиновых прототипов был вынужден пропустить значительную часть заездов – после финиша первой сессии на купе Aston Martin DBR1-2 команды Cytosport пришлось ликвидировать возгорание. Этот автомобиль появился на трассе вечером, и Лукас Лур смог показать шестое время – лучший результат среди гонщиков, выступающих не на турбодизельных машинах.

Команда Oak все еще не может похвастать высокими достижениями и снова занимает место ближе к хвосту десятки. Зато блещет скоростью прототип Oreca-Nissan LMP2 полузаводской команды Signatech. Соей Айари во второй сессии уступил лидеру LMP1 около семи секунд и занял девятое место в общем зачете. Лишь в вечерней сессии один из экипажей Level 5 (Lola-Honda) смог опередить фаворита класса.

Предсказать победителя в категории GTE вряд ли возможно. По ходу тренировок на первые места выходили представители всех ведущих марок. Пока в BMW-RLR, похоже, решили взять паузу после геройств начала недели, коллектив Corvette ненадолго занял лидирующую позицию. Совсем рядом был лучший из экипажей Porsche.

Затем взялись за дело коллективы Ferrari. Сначала отменную скорость продемонстрировал экипаж Extreme Speed. После потянулись к первому месту и признанные фавориты из Risi и AF Corse.

Удачный круг записал на свой счет Бруну Жункейра. Под его управлением Jaguar RSR XKR выглядел не таким уж медленным и отстал от лучшего результата всего на две секунды. Лишь следом за ним оказался Doran Ford GT Дэвида Мюррея. Снова появился на трассе автомобиль Panoz Abruzzi GT2, но о борьбе с завсегдатаями класса гонщикам на этой технике остается только мечтать.


Франция
Alexi(boba86)Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 22:21 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
[ ]
Статус: Offline
Peugeot на поуле


Под жаркими лучами солнца успех в первой квалификации сезона ILMC записал на свой счет экипаж команды Peugeot. Если претенденты на победу показали свою истинную скорость в решающей сессии, то можно сказать, что фаворитами грядущего сражения на тряском асфальте 6-километровой трассы Себринг являются новые французские купе 908, которые, как и ожидалось, оказались быстрее главных соперников. Пилотам Audi остается уповать на надежность проверенной в боях техники.

Основная борьба за поул в короткой 25-минутной сессии развернулась между двумя пилотами Peugeot Марком Жене, Стефаном Сарразаном и представителем Audi Роменом Дюма, который впервые в карьере представлял экипаж в квалификации. Сначала лучшими временами обменялись Дюма и Жене. Затем сокрушительный удар нанес Сарразан. Его результат (1.46,571) является новым рекордом для машин нынешней спецификации и позволил бы в прошлом году стартовать с четвертого места. Прототипы LMP1 с двигателями меньшего объема едут в темпе прошлогодних лидеров LMP2, выступавших на шасси HPD ARX-01c.

Дюма смог опередить лишь Жене, уступив результату победителя более секунды. Свой десятый и последний марафон прототип Audi R15+ начнет с первого ряда. Четвертым стал восьмикратный победитель Ле-Мана Том Кристенсен. Лоик Дюваль привел частное купе Peugeot 908 HDi FAP на пятое место.

Бензиновые спортивные автомобили снова уступили машинам с турбодизельными двигателями. Клаус Граф, выступающий на прошлогоднем купе Aston Martin DBR1-2, стал лучшим. Лишь за ним оказался Симон Пажено на новейшем прототипе HPD ARX-01e, который по ходу тестов не раз оказывался в группе лидеров. К сожалению, Пажено пришлось терять время из-за неисправного амортизатора. В команде уверены, что смогут устранить неполадку, и в гонке экипаж сможет снова бросить вызов представителям первой пятерки.

Немного разочаровал своих поклонников единственный экипаж Rebellion-Toyota. Нил Яни отстал от лучших представителей бензинового лагеря. Однако гонщик тут же поспешил пояснить, что команда не собиралась выкладываться в квалификации. Машина уже была настроена на гонку, и коллектив уверен, что грамотная стратегия позволит плотнее приблизиться к турбодизельным гигантам по ходу заезда.

Что касается LMP2, то пока не подтвердились опасения, что команда Скотта Таккера Level 5 (Lola-Honda) не едет в полную силу и усыпляет бдительность соперников. Новый автомобиль Oreca-Nissan оказался весьма скор, и Соей Айари без особых проблем принес полузаводскому коллективу Signatech поул.

Стоит отметить, что машины класса LMPC снова прибавили в темпе. Победитель квалификации Дейн Камерон уступил времени Айари всего полсекунды. Данная корректировка должна пойти на пользу представителям категории GTE. Ранее медленные прототипы LMPC мешались на пути у лидеров Гран Туризмо. Теперь все классы достаточно хорошо разведены по скорости.

В GT, как обычно, сражение получилось наиболее захватывающим. Будущий победитель сессии Джанмариа Бруни (AF Corse Ferrari) и оставшийся вторым Оливер Гэвин (Chevrolet) с первых же минут устроили дуэль за поул. Вскоре к ним присоединились оба гонщика BMW (Дирк Мюллер и Дирк Вернер). Немного бледно на этом фоне выглядели представители Porsche. Лишь в самом начале сессии Йорг Бергмайстер (Flying Lizard) смог покрасоваться в первой тройке. Затем его оттеснили на пятое место. Выбираться в лидеры будет очень трудно, так как в первой десятке (которая уместилась в 1,3 секунды) спортсменов на Porsche больше нет.

Во втором эшелоне неожиданный успех записал на свой счет экипаж на экстравагантном купе Panoz Abruzzi. Машина позволила гонщикам разбить дуэт спортсменов, выступающих на машинах Jaguar RSR. Впрочем, оба коллектива отстали от победителей квалификации почти на три секунды и пропустили вперед европейский экипаж Фабьена Жируа (Gulf Aston Martin Vantage), представляющий любительский зачет GTE-Am.

Солиднее на этом фоне выглядит достижение команды Robertson, которой удалось квалифицировать оба купе Doran Ford GT непосредственно за вторым и третьим экипажами Porsche.


Франция
Alexi(boba86)Дата: Суббота, 26.03.2011, 11:03 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
[ ]
Статус: Offline
Ле-Ман: Плавники снова в центре внимания


Плавники могут исчезнуть с прототипов уже в этом сезоне. Причиной, побудившей спортивных чиновников усомниться в пользе от данного элемента, стали две аварии, в которые угодили новые спортивные машины Peugeot 908.

Пункт технического регламента, из-за которого новые автомобили класса LMP выглядят не совсем изящно, предписывает наличие большой вертикальной пластины, расположенной перед задним антикрылом. По замыслу авторов, такая конструкция, напоминающая «акульи плавники» из мира F1, уменьшит риск возникновения заносов на высокой скорости.

Три года назад прототипы LMP1 проявили склонность к полетам. Несколько раз машины различных марок попадали в занос на высокой скорости, поворачивались боком к набегающему потоку воздуха и взлетали. Самые впечатляющие аварии записали на свой счет Стефан Ортелли в Монце и Марк Жене на кольце Сарте.

Польза от установки плавников была подвергнута сомнению еще в прошлом году. Технически директор команды Oreca Давид Флури рассказал о тестах, проведенных его подопечными. Оказалось, что положительного эффекта от применения узла можно добиться лишь в конкретных условиях. Если какие-то параметры выходят за пределы оптимальных, наличие вертикальной пластины лишь усугубляет ситуацию.

Толку от новинки, как показали недавние аварии, мало. Стоит команде ошибиться с настройками – и прототип может взлететь, как два-три года назад. Осенью 2010 года из-за проблем с подвеской в аварию попал Марк Жене. На предсезонных тестах в Ле-Кастелле в полет отправился Николя Минассян. Авария была настолько серьезной, что врачи на некоторое время запретили пилоту участвовать в гонках, и он был вынужден пропустить марафон на Себринге.

Технический директор Peugeot Sport Бруно Фамен заявил, что команда экспериментировала с экстремальными настройками, и Николя просто ошибся на торможении. Однако эти события вынудили FIA подключиться к исследованию причин вылетов.

Консультанты FIA уже получили все необходимые данные от команды Peugeot и приступили к их изучению. Несмотря на то что гонки спортивных машин проводятся под покровительством Западного автомобильного клуба Франции (АСО), Международная автомобильная федерация зорко следит за соблюдением норм безопасности.

В ближайшее время АСО проведет совещания по поводу целесообразности использования плавников. Если выяснится, что эти элементы потенциально опасны, то, к радости эстетов, пластины исчезнут с прототипов.


Франция
Alexi(boba86)Дата: Пятница, 01.04.2011, 23:22 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
[ ]
Статус: Offline
Звездолет R18

Если бы у Дарта Вейдера была машина, то она выглядела бы именно так. В таком духе высказываются о новом купе Audi R18 представители спортивного отделения немецкой марки.

Оптимизм Вольфганга Ульриха и его подчиненных можно понять, если послушать отчеты инженеров фирмы Michelin, которые работали на Себринге вместе с Audi Sport. Карбоновый «звездолет» потряс всех своей феноменальной скоростью и снова скрылся от посторонних взглядов во мраке гаража, прихватив с собой несколько секретов.

В распоряжении команды были данные, собранные во время марафона, в котором гонщики выступали на машинах R15+ с широкими передними шинами. Трасса была абсолютно свободной, а хорошее сцепление обеспечивал прикатанный за гоночные выходные асфальт. Однако все это вряд ли может объяснить невероятные результаты, показанные спортсменами на новом прототипе. Инженеры Michelin утверждают, что R18 проезжает круг по Себрингу за 1.45. В гонке самые быстрые пилоты шли на 3 секунды медленнее.

В тестах, которые прошли на прошлой неделе с понедельника по четверг, было задействовано уже две машины. Как минимум одна из них являлась модификацией базового шасси. На ней гонщики экспериментировали с настройками и испытывали различные обновления. Второй автомобиль был брошен на ресурсные испытания и прошел 4500 км.

Естественно, пилоты не стали уточнять подробности сессий, но дружно отметили прогресс, которого удалось добиться по ходу заездов. Удалось даже проверить работоспособность дворников, так как в один из дней над трассой прошел дождь. Аллан МакНиш, в 1999 году выступавший на купе Audi R8C, пояснил, что особых проблем с обзорностью на новой машине не возникало. Порадовало ветерана и поведение автомобиля на сырой трассе.

«Чтобы детально сравнить два поколения прототипов я пересел на R15 TDi, – пояснил МакНиш. – Сразу стало понятно, что R18 – это огромный шаг вперед. Из-за изменений в техническом регламенте на новой машине установлен менее мощный двигатель, но уже сейчас чувствуется, что она лучше. Еще не стоит забывать, что мы находимся в самом начале цикле развития этой модели. Для полноценного сравнения с конкурентами нам все-таки нужно принять участие в гонке».

Ближайшая возможность сравнить прототипы Audi R18 и Peugeot 908 – официальный тестовый день на кольце Сарте. Испытания пройдут 24 апреля.

Возможно, там будет сообщен новый импульс своеобразной гонке технологий. Французы могут вывести на трассу свой гибридный автомобиль. В Audi Sport вовсе не одержимы идеей использовать систему рекуперации кинетической энергии в марафонах. Однако для установки узла KERS на R18 все-таки предусмотрено место. Да и главный моторист спортивного отделения немецкой марки Ульрих Барецки заявил, что блок V6 выбран для новой машины с расчетом на дальнейшее развитие силовой установки.


Франция
Alexi(boba86)Дата: Четверг, 28.04.2011, 10:01 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
[ ]
Статус: Offline
Проба сил

Скорее всего, прав был босс фирмы Oreca Хью де Шонак, когда рассуждал о причинах большого отрыва турбодизельных машин от бензиновых. Опытнейший специалист указал на то, что технологией TDi занимаются исключительно заводские команды. Если бы они вкладывали схожие средства в развитие более привычных моторов, отрыв сохранялся бы, пусть и менее заметный.

Девять секунд, которые турбодизели привозят всем остальным, – явно не то преимущество на которое рассчитывали люди из АСО, вводя новые ограничения. Однако возможность применить статью 19 (местный «баланс сил») появится лишь после гонки в Спа, так как любые изменения могут быть внесены только после сравнения результатов по двум заездам.

Кроме того, заводские гонщики Audi и Peugeot снова проезжают круг по кольцу Сарте быстрее, чем за 3.30. А одной из главных причин введения нового регламента было стремление замедлить прототипы. Удалось это не в полной мере.

Если в лидерстве заводских машин ничего удивительного нет, то пребывание марки Audi на верхней строчке можно назвать неожиданным результатом. До этого момента в большинстве испытательных сессий, которые были ориентированы на прохождение относительно коротких отрезков, обычно первенствовали гонщики Peugeot.

На этот раз лучший результат (3.27,687) остался за Томом Кристенсеном, который уже освоился на борту «звездолета» R18. Рядом расположился «молодежный» экипаж, выигравший предыдущий марафон в Ле-Мане. Стефан Сарразан на французской спортивной машине смог проехать свой лучший круг за 3.27,876. Примерно в этом темпе ехали прототипы R10 в 2008 году, а в квалификации сняли с этого результата 3-4 секунды.

Стоит отметить, что в тестах приняли участие и резервные гонщики двух команд. На «льве» ездил Жан-Карл Верне, а на купе Audi – Марко Бонаноми. Последний оказался на пять секунд быстрее.

Машины вели себя по-разному на трех секторах. На стартовом немного лучше выглядели новые французские купе. На прямой Унодьер темп соперников был примерно одинаков, а вот на третьем отрезке пути быстрее оказались немецкие автомобили. В связке Porsche новый 908 проигрывает по скорости даже своему предшественнику (247 км/ч против 242 км/ч) и, естественно, уступает R18 (252 км/ч). Впрочем, по ходу гонки немцам реализовать свое преимущество будет трудно, потому что именно в этом месте обгонять круговых гораздо сложнее, чем на втором секторе.

Интересно, что машины R18 с первого раза не смогли пройти техническую инспекцию из-за небольших несоответствий регламенту в передней части кузова. Прототипы Peugeot 908 отметились максимальной скоростью (340 км/ч) и неплановой сменой мотора на одном из автомобилей.

А вот частники из Oreca откатали день без проблем с техникой, прошли более 100 кругов, на лучшем из которых Лоик Дюваль уступил лидерам чуть более трех секунд. Ясно, что подопечные Хью де Шонака в этом году сделают ставку на надежность.

А что же бензиновый лагерь? Вряд ли можно ожидать чуда от команд, чей годовой бюджет не превышает затрат отделов логистики турбодизельных титанов (так пошутил один из гонщиков Peugeot).

Лучшее время показал экипаж Pescarolo Team. Эммануэль Коллар, в чьем распоряжении было старое шасси Pescarolo 01, оборудованное не менее пожилым двигателем Judd, опередил соперников на более свежей технике. Впрочем, из-за использования прошлогоднего двигателя точно подобрать размер рестрикторов невозможно, и преимущество, при желании, можно объяснить лишь этим. И, конечно, колоссальным опытом инженеров и механиков Анри Пескароло.

Позади «зеленых шлемов» оказались новые купе Lola-Toyota, для которых заезды на кольце Сарте стали своеобразной обкаткой. Английская фирма специально для команды Rebellion подготовила новую версию шасси B10. Изменения коснулись носового обтекателя, сплиттера, колесных арок (теперь можно установить модные широкие колеса) и стоек заднего антикрыла. Стоит отметить, что эта версия шасси Lola B10 не будет продаваться другим командам.

Небольшие коллективы тоже готовы генерировать идеи. Инженеры Oak оборудовали свой прототип Pescarolo 01 новым антикрылом с ребристой поверхностью. Идея использовать эффект «мяча для гольфа» не нова. В одном из научно-популярных телевизионных шоу даже проводили испытания машины, кузов которой был покрыт многочисленными впадинами. По идее, такая необычная поверхность должна повысить аэродинамическую эффективность кузова. Новинка помогла сине-оранжевым прототипам держаться поблизости от красно-золотистых купе Lola-Toyota и показать лучшую максимальную скорость среди бензиновых автомобилей (325 км/ч).

Неприятно удивили своих поклонников представители марки Aston Martin. Заводской прототип AMR One, оснащенный новой системой выхлопа, оказался не только медленнее, но и ненадежнее частного купе DBR1-2 команды Kronos.

Если Максиму Мартену без какой-либо подготовки удалось пройти круг за 3.41,6, то опытнейший Дарен Тернер потратил на проезд по кольцу Сарте на 10 секунд больше. А всего гонщики заводской команды смогли намотать около полутора десятка кругов. По максимальной скорости (301 км/ч) англичане лишь чуть-чуть опередили быстрейшее купе класса GTE (Felbermayr-Porsche разогналось до 295 км/ч).

В два раза больше подопечных Дэвида Ричардса проехал гибрид Oreca Lehmann Flybrid. Меньше смог пройти прототип Zytek, оснащенный схожей системой рекуперации кинетической энергии. У обоих экипажей возникли трудности в день технической инспекции. Пилотам было предложено проехать 400 метров на электротяге со скоростью 60 км/ч с обязательной остановкой (сымитировать подъезд и выезд от гаража). Однако накопленного заряда не хватило для прохождения испытания. В АСО решили, что метод проверки стоит доработать и позволили командам принять участие в тестах.

Один из главных игроков в бензиновом «зачете» (Highcroft с удивительной баркетой ARX-01e) в тестах участия не принимал. Глава коллектива Дункан Дайтон считает, что его подопечные будут уступать лидерам около шести секунд. А когда на трассу выйдет купе, которое сейчас проектирует Ник Уирт, отставание сократится вполовину. Нынешний сезон рассматривается в качестве подготовительного, и все участники проекта HPD LMP1 сейчас сконцентрированы не на сиюминутных результатах, а на доводке узлов, которые будут использоваться на будущем прототипе.

В классе LMP2 плоды подобного подхода ныне пожинает фирма Oreca. По ходу прошлых сезонов ее шасси-лаборатория Oreca 01 каталось в гонках, не претендуя на высокие места. Однако собранной информации хватило, чтобы создать очень сильную машину 03. Оснащенная новым двигателем Nissan она является очевидным фаворитом класса. Конкуренцию этому сочетанию пока может составить лишь прототип Zytek-Nissan. На нем в Ле-Мане могут поехать отец и сын Брандлы. А на испытаниях в Ле-Мане тон задавали Соей Айяри, Франк Майо, бывший специалист по компьютерным играм Лукас Ордонес и небезызвестный Алекс Према, который будет выступать за «заводскую» команду Oreca. Вклиниться в этот клуб фанатов моторов Nissan смогли лишь представители AF Corse, чье купе Lola оборудовано двигателем Judd-BMW.

А вот прошлогодние лидеры из лагеря HPD уже начинают нервничать. В АСО выделили им слишком мелкие ограничители расхода воздуха, и новый силовой агрегат Honda попросту не тянет. Ни Кристоф Бушю из Level5 (Lola-Honda), ни прошлогодние чемпионы, представляющие знаменитую команду RML (HPD ARX-01d) и близко не подобрались к первому месту. Не помогли даже рестрикторы большего диаметра. Впрочем, у отстающих команд есть еще полтора месяца на подготовку и одна генеральная репетиция перед главным стартом сезона. 7 мая состоится гонка «6 часов Спа», и сражение за победу обещает стать еще более жарким, чем в прошлом году.



Франция
Форум » Автоспорт » Le Mans » Le Mans новости (Автогонки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: